Информационная поддержка: 0 800 50 44 10
Регион:
Новости проекта

5 рекомендаций для стартапов от предпринимателя

06.07.2016

Блогер и предприниматель Джон Вестенберг поделился с читателями своими мыслями по поводу нездорового ажиотажа вокруг масштабируемых стартапов и о том, как запустить свой бизнес. В своей статье для Medium Вестенберг дискредитирует культ масштабируемого бизнеса и успокаивает предпринимателей-новичков.

Молодые предприниматели сталкиваются с постоянным давлением извне: они «обязаны» создавать только масштабируемые стартапы, обходя стороной все другие типы бизнесов. Подобную тенденцию можно наблюдать повсеместно. Если вы не создаете быстрорастущие программы или платформы, окружающие полагают, что вы зря тратите свое время. Это одновременно пафосно и опасно. В основе такого суждения лежит идея о том, что существуют бизнесы, которые априори лучше других.

Для некоторых людей масштабирование – верный путь. Они смогут добиться впечатляющих результатов. Но их стезя не является единственным правильным решением. Всегда будут предприниматели, которые справятся с созданием студии дизайна, лейбла одежды или бизнес-консалтинга лучше, чем с созданием интернет-платформы.

Три вещи, о которых надо подумать перед запуском своего бизнеса

Если вы собираетесь открыть бизнес, то должны обязательно задать себе следующие три вопроса:

   —  Заработаю ли я деньги?
   —  Буду ли я гордиться тем, что создал?
   —  Принесет ли эта работа удовольствие?

Важность этих трех пунктов нельзя переоценить — в них заключаются основные предпосылки для создания любого бизнеса. Каждый начинающий предприниматель хочет получить прибыль, создать нечто достойное и ценное и испытывать удовольствие от самого процесса. Всё просто. Поэтому не стоит тратить время и силы перед запуском на рассмотрение множества ненужных вопросов и идей.

Правильный бизнес – тот бизнес, который вы хотите запустить

Я знаю предпринимателя, который создает замечательный стартап. Они работают в сфере профессиональных услуг, и получают огромную прибыль, превышающую расходы во много раз. Он является единовластным успешным основателем своего бизнеса. Он получает миллионы прибыли и не имеет акционеров, о которых нужно беспокоиться.

Во время нашего недавнего разговора была затронута тема масштабируемого бизнеса. Он рассказал мне, что в самом начале своего пути сильно беспокоился о том, что единственным вариантом масштабирования его бизнеса был найм новых сотрудников и открытие дополнительных офисов.

Но постепенно он понял, что любит своё дело. Он любил то, что они продавали, и тех клиентов, которые к ним обращались. Не было никакого смысла в погоне за фактором роста Х, так как он уже достиг стабильного роста при существующей модели.

Было бы полным безумием предположить то, что подобного размера стартап, который пытается увеличить инвестиции и добиться сверх-роста, в чём-то лучше его бизнеса. Безусловно, он мог бы иметь и большую ценность (более высокую оценку), а его основатели могли стать намного богаче в конечном итоге. Но это вовсе не лучше.

Правильный бизнес – это не тот бизнес, о котором мечтают все окружающие. Правильный бизнес – это тот бизнес, который нужен именно вам. Это тот бизнес, который вы будете строить в ближайшие 10-15 лет. Это тот бизнес, в который вы вложите свою кровь, пот, слезы и время в тот момент, когда остальные махнут на него рукой. Этот бизнес – ваше призвание.

Конечно, многие венчурные фирмы не хотят инвестировать в бизнес, у которого нет возможности для масштабирования. И на это есть веские причины: они должны иметь возможность получения огромных доходов для того, чтобы оправдать риск. И это бесспорный факт. Но это не означает, что вы не должны начинать. Помните о том, что венчурная фирма также не является масштабируемым бизнесом.

ИСТОЧНИК

Вернуться к списку